Суббота, 29.02.2020, 16:02 | Приветствую Вас Гость

ИжГорЭлектроТранс
домен зарезервирован

Главная » 2009 » Сентябрь » 22 » Журнал "Деловой Квадрат" об "ИжГЭТ": Верное движение
10:48
Журнал "Деловой Квадрат" об "ИжГЭТ": Верное движение
МУП «ИжГорЭлектроТранс» на протяжении многих лет является одним их лучших в своей отрасли. Сегодня наш город имеет одну из наиболее развитых систем транспортного сообщения в стране: в городе открыты 12 трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов, ежедневно более 340 единиц подвижного состава перевозят свыше 400 тыс. пассажиров. Большинство показателей предприятия можно считать передовыми, например, средний интервал движения транспорта в часы пик по России 20 минут, по Ижевску 5-7 минут. Хорошая техническая база, применение новейших технологий в работе, квалифицированные специалисты позволяют предприятию развивать качество предоставляемых услуг.

Каковы перспективы трамвайно-троллейбусного сообщения столицы Удмуртии, какие проблемы испытывает система электротранспорта в Ижевске, что нужно для их разрешения? Об этом рассказывает генеральный директор МУП «ИжГЭТ» Игорь Ефимович Гликман.

И.Г.: Мы прекрасно осознаем важность своей работы, свою роль в поддержании трудового ритма Ижевска и безопасности его жителей и гостей. Мы убеждены в том, что ижевский электротранспорт должен выполнять свою задачу в любых условиях, вне зависимости от экономической ситуации и причуд погоды. Пережив самые трудные годы реформ, мы сохранили предприятие и выполняем тот необходимый объем перевозок, который требуется Ижевску. Какими усилиями нам это удается делать – отдельный вопрос. Например, недостаточное финансирование предприятия не позволяет приобретать новый подвижной состав, поэтому мы решили заняться модернизацией существующего.

«Д.К.»: Насколько успешно?

И.Г.: Проект оправдал все надежды: модернизация обходится предприятию вдвое меньше покупки нового вагона, а срок эксплуатации такой же, как у нового – 16 лет. В вагонах устанавливаются новые системы пуска, торможения, что позволяет экономить порядка 30% электроэнергии и соответствовать современным требованиям безопасности. Мы получили лицензию чешского завода для пусконаладочных работ, связанных с модернизацией, и теперь даже помогаем коллегам из соседних крупных городов с «обновлением» трамваев.

«Д.К.»: Ижевчане, особенно автолюбители, оценили и реконструкцию трамвайных путей в районе перекрестков, где теперь машины «без запинки» переезжают рельсы.

И.Г.: На наиболее оживленных перекрестках применена чешская технология широкоплоскостных плит, обеспечивающая долгую (20-25 лет) и надежную эксплуатацию трамвайных путей, а также возможность большей пропускной способности перекрестков. За последние семь лет реконструированы перекрестки улиц Кирова-Удмуртская, Кирова-Пушкинская, К. Либкнехта-К. Маркса, Промышленная-Орджоникидзе, Ленина-Пушкинская, Ленина-Удмуртская. В 2008 году МУП «ИжГЭТ» в кратчайшие сроки выполнило реконструкцию трамвайных путей на перекрестке улиц 10 лет Октября-40 лет Победы-Автозаводской. В 2009 году планируется реконструкция путей на перекрестке улиц Ленина-Халтурина и Орджоникидзе-Ленина.

«Д.К.»: Каковы главные успехи ИжГЭТ в уходящем году?

И.Г.: Конечно, главное – это финансовая стабильность, с которой мы заканчиваем 2008 год. Наш коллектив насчитывает 3 800 человек, и сравним с численностью крупных промышленных предприятий. Мы осознаем свою ответственность перед людьми, которые трудятся на благо жителей Ижевска. Как каждый сотрудник работает на общее дело, так и предприятие готово заботиться о своих специалистах. Одним из основных достижений мы считаем решение проблем с зарплатой сотрудников. Это важный момент в деле укрепления коллектива, которое является сегодня одной из приоритетных задач МУП «ИжГЭТ». Мы очень заинтересованы в закреплении квалифицированных кадров, в устранении «текучести». С этой целью строится социальная инфраструктура предприятия, планируется развитие системы обучения специалистов в Ижевске – получение среднего технического и высшего образования.

Работники и их дети имеют возможность подлечиться и отдохнуть в нашем профилактории. Ветераны после ухода на пенсию получают от предприятия материальные выплаты. ИжГЭТ проводит реконструкцию и ремонт производственных и бытовых помещений – прежде всего с целью улучшения условий труда. Будут новые удобные раздевалки, буфеты, кабинеты диспетчерской службы. Думаю, это будет хорошим подарком для коллектива к 75-летнему юбилею ижевского трамвая, который мы отметим в 2010 году.

«Д.К.»: Насколько отзывчивы сотрудники предприятия к кадровой политике руководства?

И.Г.: Коллектив ИжГЭТ – это в большинстве своем опытные и исключительно ответственные люди. Работник общественного транспорта – это особая профессия, специфику которой выдержит далеко не каждый. В холод, жару, в ночное время наши водители, кондукторы, обслуживающий технический персонал делают свою работу - обеспечивают бесперебойную и безопасную работу ижевского электротранспорта. Водители трамваев и троллейбусов демонстрируют свое мастерство в специальных конкурсах, в том числе всероссийского масштаба. В 2008 году ИжГЭТ принимал гостей и участников XIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса. Приятно отметить, что ижевчанин Павел Зайцев занял в конкурсе второе место.

«Д.К.»: Часто приходится слышать от гостей города похвалы в адрес ижевского трамвая. Действительно, вашей работой могут гордиться все горожане.

И.Г.: Мы готовы и умеем работать. У предприятия устойчивое финансовое положение. Мы не просим денег на зарплату и социальные нужды. Главная наша проблема, которой, наверное, не видит наш пассажир, проезжая в чистом, исправном, нарядном от рекламы трамвае – это колоссальная степень изношенности подвижного состава, которая ценой наших неимоверных усилий пока не сказывается на безопасности и комфорте наших пассажиров. Но обновление подвижного состава, закупка современных трамваев и троллейбусов – это в настоящее время большая задача, которую надо решать. Самый простенький отечественный трамвай стоит 10 млн руб., троллейбус – 4 млн руб., а средств в таком количестве МУП «ИжГЭТ» не заработать никогда, потому что нашей основной задачей является выполнение социальной задачи, а не получение прибыли. Пассажирский электротранспорт - это такая же необходимая составляющая большого города, как больницы, школы, детские сады, подача тепла, электроэнергии, воды… И поддержка предприятия общественного транспорта должна осуществляться на соответствующем уровне.

«Д.К.»: Какие конкретные предложения у Вас, Игорь Ефимович, к властям города и республики?

И.Г.: Безусловно, нужна система финансирования из бюджетов всех уровней, чтобы наш электротранспорт стал современным. То же самое касается и путей, по которым двигаются трамваи и троллейбусы. Из 70 км трамвайных рельсов, проложенных по Ижевску, в реконструкции нуждаются 30 км. И если проблему не решать, то последствия могут быть катастрофическими. Причем подходить к задаче нужно в глобальном масштабе, постепенно приводя в порядок городские магистрали. И в таком деле очень важна последовательность, целенаправленность финансовых средств из бюджетов всех уровней и предприятий. Муниципальные власти многих городов во всем мире, осознавая перспективы электротранспорта как самого экологичного и экономичного из средств передвижения, всячески содействуют процессу развития трамвайно-троллейбусного сообщения. Думается, что столица Удмуртии также достойна современного электротранспорта.

Ижевский электротранспорт считается одним из лучших в России: об этом свидетельствуют призовые места в соревновании родственных предприятий, об этом говорят гости нашего города, это видит каждый ижевчанин. Инициативы МУП «ИжГЭТ», которое никогда не подводит город и его жителей, безусловно, заслуживают внимания властей муниципальных и республиканских. Пусть и в будущем ижевский трамвай и троллейбус уверенно и без суеты идут вперед, успешно преодолевая крутые повороты.

Ольга Перова

ДЕЛОВОЙ КВАДРАТ №10 декабрь 2008

Просмотров: 642 | Добавил: Mors_Meritus | Теги: ижгорэлектротранс, гликман, удмуртия, ижгэт, ижевск, деловой квадрат | Рейтинг: 0.0/0