Суббота, 29.02.2020, 17:36 | Приветствую Вас Гость

ИжГорЭлектроТранс
домен зарезервирован

ИСТОРИЯ МУП "ИЖГЭТ"

К началу XX века в Ижевском поселке насчитывалось 44 тысячи человек. 6 июля 1925 года Ижевску был присвоен статус города, а с декабря 1934 года Ижевск стал столицей Удмуртии. Ежедневно со всех концов города к многочисленным заводам, цехам, производствам по заводскому гудку тянулись пешком и на велосипедах ижевчане. История начала меняться 18 ноября 1935 года. Именно тогда первый ижевский трамвай вышел в линию. Появление нового вида транспорта стало для ижевчан подлинным праздником, крупным событием городской жизни. Трамваем не просто пользовались, им гордились. К этому времени население города составляло уже 135 тысяч человек. Очень быстро трамвай сделался органичной частью Ижевска, неотъемлемой его принадлежностью.

К 1963 г. число жителей города Ижевска перевалило за 300 тысяч. Город расширил свои границы. Строились заводы, возникали новые жилые районы. Интенсивно велось строительство жилья на свободных территориях. Было принято решение о проектировании нового вида транспорта – троллейбуса. В это время интенсивно продолжалось и строительство трамвая: прокладывались новые линии, открывались маршруты.

Постановлением Совета Министров УАССР от 29 июля 1968г., №268, трамвайное управление переименовывается в трамвайно-троллейбусное управление.

В сентябре 1968 года был пущен первый троллейбус. Ижевск получил 20 новых троллейбусов, выпущенных заводом имени Урицкого в городе Энгельсе.

Несмотря на столь бурное развитие троллейбуса, трамвай по-прежнему оставался основным видом транспорта в городе. В 1973 году трамвай перевез 82 млн.пассажиров, а троллейбус 33,5 млн. Доля пассажирских перевозок городским электрическим транспортом составила 55%. В Ижевске окончательно была решена транспортная проблема. Наш город стал одним из благополучных по работе городского пассажирского транспорта.

В годы реформ при переходе к рыночной экономике руководство трамвайно-троллейбусного управления было вынуждено более скрупулезно считать доходы и расходы. Сократились дотации из бюджета. Из-за недостатка средств перестали закупаться трамваи и троллейбусы. Создались задолженности по заработной плате, по налогам за электроэнергию. Однако и в этих тяжелейших условиях предприятие выжило, не сократив ни подвижной состав, ни перевозку пассажиров. В этой ситуации было принято единственно верное решение – проводить капитально- восстановительные ремонты. Большую помощь в этом оказал завод «Редуктор». Начиная с 1996 г. по 2004 г. на заводе прошли капитально-восстановительные ремонты 134 троллейбуса и 26 трамваев. При этом удалось приобрести 4 трамвая последней чешской модификации Т-3R и 10 чешских вагонов Т-3М. Ижевск – единственный город России, сумевший за эти годы пополнить свой парк чешскими трамваями. Были закуплены и освоены 2 вагона российского производства, вагон Усть-Катавского завода КТМ-71-619 КТ и екатеринбургский «Спектр». Не оставался в стороне и троллейбус. Хотя крайне недостаточно, но все же удавалось закупать и троллейбусы: за 1994-1999гг – 12 шт., 2000-2004гг. – 19 шт.

Последние годы позволили несколько улучшить финансовое положение предприятия. С 1998 года вновь вернулись к институту кондукторов, что увеличило доходность предприятия почти в 2 раза. Своевременное изменение тарифов дало возможность предприятию регулярно оплачивать электроэнергию, рассчитываться с налогами, ликвидировать задолженность по заработной плате. В 2004 году был принят Закон РФ «О замене льгот денежной компенсацией». В соответствии с этим законом в Ижевске были введены социальные проездные билеты. Эти меры стабилизировали финансовое состояние предприятия.

Сегодня МУП «ИжГорЭлектроТранс» является крупным современным транспортным предприятием. Перевозки пассажиров осуществляются по 12 маршрутам трамвая и 10 троллейбуса. Предприятие постоянно стремится к улучшению качества работы. Повышается регулярность движения, культура обслуживания пассажиров. Коллектив МУП «ИжГЭТ» прилагает немало усилий для того, чтобы городской электрический транспорт соответствовал требованиям сегодняшнего дня.

16 ноября 2007 года открыт музей городского электрического транспорта.

27 декабря 2007 года продлен 10-ый маршрут троллейбуса до улицы Ворошилова.

По информации сайта IZH.RU (24.03.2009 - Редактор: Найберг М. А.)