Воскресенье, 13.07.2025, 11:28 | Приветствую Вас Гость

ИжГорЭлектроТранс
домен зарезервирован

ИЗ ИСТОРИИ: ИЖЕВСКИЙ ТРАМВАЙ (Часть I)

18 ноября 1935 года. Открытие трамвайного движения. Первый маршрут длиной в 5 километров прошел по улице К. Маркса от Вятского переулка до Воткинской ж/д линии.

1936 г. Продление первого маршрута с обоих концов - до старого железнодорожного вокзала (район современной ост. "Хозяйственная база") и до ПКиО им. Кирова.

1941 г. Открытие трамвайного движения по улицам Труда (сейчас Ленина) и Орджоникидзе, образование второго маршрута.

1943 г. Ноябрь. Образование первого трамвайного депо. Предыдущие восемь лет вагоны обслуживались в деревянном боксе, либо на открытых канавах без соответствующей производственной базы

1949 г. Строительство линии по ул. Кирова до Подшипникового завода, продление по новой ветке маршрута № 2.

1955 г. Начало эксплуатации вагонов КТМ/КТП-1.

1957 г. Построены трамвайные пути в городке Металлургов, продлен маршрут 1.

1958 г. Начато строительство вторых путей; открыто движение по ул. Гагарина (к новому Казанскому ж/д вокзалу), первый маршрут приобретает свой нынешний облик.

1962 г. Начало эксплуатации вагонов КТМ/КТП-2.

1963 г. На большей части сети завершено строительство вторых путей, однако однопутный участок на пересечении с Воткинской ж/д будет ликвидирован лишь в 1969 году.

1964 г. Строительство линии по ул. Халтурина от Ленина до Воткинского переулка, организация пятого маршрута.

1964-67 г. Постройка линии 6 маршрута по ул. Автономной.

1965 г. Ввод в эксплуатацию депо 2; Продление трамвайной линии от Подшипникового завода до ул. Тимирязева.

1966 г. Получены первые 10 вагонов Татра - Т3; открыто движение трамваев на Буммаш - окончательно сформировался второй маршрут.

1968 г. Списаны последние вагоны с деревянным кузовом; 6 ноября открыто троллейбусное движение. Соединение Воткинского переулка и Тимирязева - продление пятого маршрута на Буммаш (Фото из путеводителя 1968 года, сцепка КТМ+КТП-2 (?+158) в начале улицы Труда (теперь Ленина); перекресток с ул. К.Маркса.).

1971 г. Списание последних вагонов КТМ/КТП-1; трамваи КТМ/КТП-2 отставлены от эксплуатации в 1973 г. - на линии остались только Татры. YНа фото: Ул. К.Маркса, вагон 128 (ныне 1128) перед поворотом на Ленина. Обратите внимание на полукруглый указатель остановки. Слева - троллейбусы на одно- путном кольце вокруг квартала (ныне конечная 1, 5 и 7 м-тов). 1970-е.

----------
По информации IZHTram © Фотографии из "архива" первого депо; также использованы материалы книг "50 лет иж. трамваю" и "60 лет иж. трамваю" (автор В.И. Беселев). Некоторые сведения - А.Оландер.